Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Заинтересованность УО в предоставлении раскрываемой информации всем, кто ее запрашивает.

Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК (не заключившие договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией) в силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ обязаны обеспечить свободный доступ к информации:

Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия) определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Зачем законодатель установил столь широкий круг лиц, которые могут ознакомиться с информацией, подлежащей раскрытию?

Не беремся утверждать, но предположим, что такая мера вызвана, в том числе, желанием развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами.

Может показаться, что конкуренции среди жилищных объединений быть не может, т.к. такое объединение создается для управления одним МКД. Однако жители МКД, изучив сведения, раскрытые ТСЖ, работающим в соседнем доме, могут всерьез задуматься о необходимости создания ТСЖ и в своем доме, т.е. конкуренция возникает не среди самих ТСЖ и других жилищных объединений, а в глобальном смысле – способ управления МКД – товариществом собственников жилья конкурирует со способом управления МКД – управление управляющей организацией.

Пунктом 5 Стандарта раскрытия, определено, что управляющие организации раскрывают информацию путем:

  1. Обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
  1. Опубликования в полном объеме в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность.

Данным способом информация раскрывается в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет.

  1. Размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
  2. Предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, где размещена информация (п. 17 Стандарта раскрытия).

Если предположить, что показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации достойны похвалы, то УО в имеет возможность в нескольких источниках одновременно совершенно бесплатно размещать практически рекламу о себе, т.к. согласно п. 3 Стандарта раскрытия в общем доступе должны быть размещены:

Т.е., разместив перечисленную информацию в рамках исполнения положений ЖК РФ и Стандарта раскрытия УО фактически сообщает неограниченному кругу лиц какие виды работ и за какое вознаграждение она выполняет. Разве не это является конечно целью размещения рекламы о себе?

Необходимо учитывать, что информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД может стать антирекламой, так что целесообразно исключить возможные нарушения при управлении многоквартирными домами.